Какие матрасы покупают для отелей и почему?

При выборе варианта для проживания те, кто отправляется в командировку или путешествие, рассчитывают на полноценный отдых в комфортных условиях. Большую роль при этом играет не только уровень отеля, но и удобство спального места, в первую очередь — матраса.

Предназначенные для использования в гостиницах изделия должны отвечать ряду требований: легко очищаться, выдерживать большие нагрузки, не поддерживать горение. Однако для постояльцев важными оказываются другие критерии — здоровый сон и комфорт. Выбор матраса во многом зависит от политики заведения. Например, многие звездные гостиницы имеют свой подход к «искусству сна», так как обеспечение отдыха гостей — их главная обязанность.

Наиболее популярные варианты матрасов

  • Хостелы и бюджетные гостиницы в основном оснащаются пружинными матрасами с недорогими наполнителями. Предложение отелей с 3–4 звездами и выше — ортопедические модели. Однако и тут есть нюансы, в частности, используемый блок. Известный «боннель» состоит из зависимых пружин, и спать на нем вдвоем неудобно, так как каждое движение приводит в действие все пружины. В среднем их количество составляет 110 штук на кв. м., поэтому матрас оказывается достаточно жестким и не способен подстраиваться под каждый изгиб тела.
  • По ортопедическому эффекту лучшими считаются варианты с не связанными друг с другом пружинами, а их количество может достигать 250–500 штук на один кв. м. Это обеспечивает физиологически правильное положение тела во время отдыха. Такие изделия с разными типами наполнителей закупают для своих номеров знаменитые 4–5-звездочные гостиницы — Hilton, Radisson, Sheraton, Park Inn.
  • В качестве наполнения матраса производители используют кокосовую койру, латекс, пену Memory Foam. Весьма популярны модели с пенополиуретаном, но это не обычный поролон, а материал с эффектом памяти. Изделия из него можно встретить в гостиницах Ritz-Carlton и Marriott. Под действием тепла и веса «умная» пена меняет степень своей упругости, поэтому такие модели могут быть и беспружинными, однако оптимальными считаются комбинированные варианты. Например, матрасы с независимым пружинным блоком и наполнителем Memory Foam выбирают отели Novotel.

Качественный ортопедический матрас не может стоить дешево, поэтому их закупка — это серьезная статья расходов для гостиничных сетей. Однако владельцы известных отелей никогда на этом не экономят, поскольку данный факт определяет репутацию и статус заведения. При заселении или бронировании номера в гостинице класса люкс нередко можно выбрать тип матраса. Так в сети Four Seasons предлагаются матрасы разной жесткости, доукомплектованные индивидуально подобранными подушками. Разумеется, бюджетные гостиницы не могут себе позволить такой сервис, но оптимальный уровень комфорта обязаны обеспечить все представители индустрии отдыха.